Образовательные стандарты
С 1 января 2014 года действует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.
Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов - создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.
Дошкольный стандарт - это стандарт условий.
Возможности и компетенции педагога - это одна из ключевых точек стандарта. На основании этих компетенций строиться система подготовки педагогов. Это очень важно для того, чтобы система дошкольного образования могла работать в соответствии с современными требованиями.
ФГОС ДО
Комментарии к ФГОС ДО
|