Меню сайта

Навигация

Госпаблик ВК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Друзья сайта

Друзья сайта

Друзья сайта

Друзья сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Добро пожаловать на сайт МБДОУ №23"Ромашка"


Воскресенье, 19.05.2024, 05:05

22:23
Итоги работы ДОУ за 2013-2014 учебный год

       С переходом на новый ФЗ «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, а также введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, дошкольное образование, как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Поэтому очень важно было выработать общий взгляд участников педагогического процесса на развитие ребенка в дошкольный период – сохранения его самоценности и формирования основ дальнейшего развития ребенка. Педагогический процесс был построен с учетом современной социальной ситуации , результатом новых достижений в практике и науке.

Главнейшей целью педколлектива являлось зучение Закона «Об образовании», которая решались через следующие задачи: 1. Ознакомление с нормативно- правовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», «Защита детства в международном и российском праве», Приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 года «О введение федерального государственного стандарта дошкольного образования». 2. Приведение нормативно-правовой базы учреждения в соответствии с тебованиями законодательства.

     Также немаловажной целью коллектива состояло  формирование патриотических чувств и социальная адаптация личности ребенка -дошкольника посредством его приобщения к высшим ценностям традиционной культуры.

     На этом этапе работы решались следующие задачи: 1. Формировать  позитивное  целостное миропонимание у детей дошкольного возраста 2. Создавать предметно - развивающую среду по нравственно-патриотическому  и социальному развитию детей дошкольного возраста, учитывая их возрастные и психологические особенности.

    При реализации цели совершенствования познавательно – речевого развития детей и приобщения их к народной культуре, направленное на повышение качества всестороннего развития детей, через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий, работа осуществлялась через решение следующих задач:1. Продолжить работу по организации предметной развивающей сред по развитию речи в МБДОУ, (в рамках приказа № 655). 2. Создать систему воспитания и обучения детей средствами познавательно – речевого развития, обеспечивающую развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

 

В течение года методическая работа, осуществлялась органично соединяясь с повседневной практикой педагогов. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами работы педагогов обеспечило непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

Использовались следующие формы методической работы.

 Традиционные:

тематические педсоветы;

проблемные семинары;

семинары-практикумы;

дни открытых дверей;

повышение квалификации;

работа педагогов над темами самообразования;

открытые мероприятия и их анализ;

участие в профессиональных и творческих конкурсах;

организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

методическое портфолио педагогов;

мастер - классы;

творческие конкурсы

Для успешной реализации целей и задач учебно-воспитательной работы в детском саду постоянно обновлялся материал в методическом кабинете, который  обеспечивал воспитателей необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. На базе методического кабинета проводились как постоянные, так и эпизодические выставки к тематическим неделям, запланированные в годовом плане.

Постоянно пополнялись  практическими разработками и консультационным материалом  методические папки:

демонстрационный материал в развитии познавательной активности;

материалы для детского экспериментирования;

праздники и знаменательные даты;

плакаты;

разработки дидактических и настольно – печатных игр;

новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика:

направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования;

консультации;

передовой педагогический опыт: статьи, доклады, иллюстративный материал.

 

 

  В МБДОУ проводились педагогические советы, которые включали теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций). В 2013-2014 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы для решения задач годового плана:

     На педсовете № 3 «Создание оптимальных условий для организации единого образовательного пространства в ДОУ»» (организационный), были подведены итоги работы в летний период, утвержден план на новый учебный год. Особое внимание уделялось федеральному закону «Об образовании».

     На тематическом педсовете № 4 «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»», проведенного в форме деловой игры «Использование активных форм в повышении качества работы по нравственно-патриотическому воспитанию», был обобщен опыт работы педагогов работающих в данном направлении.

         На тематическом педсовете № 1 «Развитие речи и речевого общения детей по средствам произведений художественной литературы»», большое внимание уделялось вопросу организации предметно-развивающей среды в речевом развитии детей. В ходе проведения мастер-класса учителем-логопедом «Говорилки» были представлены современные и наиболее активные формы организации работы с детьми в данном направлении.

     Педсовет № 2 «Мониторинг реализации годовых задач за истекший 2012-2013 учебный год»  (итоговый) проводился в форме дискуссии. На итоговом педсовете была проанализирована работа за учебный год, представлены результаты развития детей, профессионального и творческого роста педагогов.  Был представлен план на летний оздоровительный период, определены задачи на   новый 2014-2015 учебный год.

    На каждом педагогическом совете   были приняты решения к вы­полнению намеченных задач.

    Действенной  формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства в детском саду является работа на практических и теоретических семинарах: в рамках постоянно-действующего практического семинара по теме: «Планирование работы с детьми с целью реализации образовательных областей».

 В течение года были проведены следующие семинары:

     Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГТ;

     Использование ИКТ в образовательном процессе;

   Приобщаем дошкольников к общечеловеческим ценностям, используя нетрадиционные формы;

Практикумы:

     Оформление материалов мониторинга;

     Портфолио педагога;

     Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

С целью совершенствования педагогического мастерства педагогов также проведены методические недели:

- Калейдоскоп методических идей;

- Панорама творческих идей;

- Презентация творческих проектов;

- Круглый стол по подведению итогов;

- Выставка методической литературы, презентация творческих проектов.

Кроме этого, для педагогов были проведены консультации (10), подготовленные по запросам педагогов по темам, вызывающим затруднения в организации детской деятельности, а также запланированные в годовом плане. В этом учебном году продолжала работать «Школа молодого воспитателя» для молодых педагогов, влившихся в коллектив учреждения. Занятия в группе были открыты для всех желающих, для более плодотворной работы к занятиям привлекались педагоги с опытом практической работы и большим педагогическим стаже.                

    Проводились открытые просмотры образовательной деятельности, позволяющие увидеть работу коллег, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса, что позволяет самим педагогам включаться в процесс управления качеством образования

 

 

 

Первоосновой педагогического анализа воспитательно-образовательного  процесса  в ДОУ постоянно является  состояние здоровья воспитанников, развитие их физических качеств.

Важность сохранения здоровья детей дошкольного возраста МБДОУ «Детского сада  комбинированного вида №23» декларируется всеми федеральными нормативными документами.

«Образовательное  учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников»:

 Закон  РФ « Об образовании РФ» Ст.51,п.1

«Сеть ДОУ действует для охраны и укрепления физического и психического  здоровья детей»

Закон   РФ « Об образовании » Ст.18,п.3

В ДОУ  работа по оздоровлению и медицинскому обслуживанию детей строится на основе нормативно-правовых и инструктивных документов, которые можно условно разделить на:

-федеральные законы и постановления Правительства РФ

-документы Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ, касающиеся медицинского обслуживания  детей в ДОУ

-документы регионального и местного уровней управления

 (областные постановления, приказы, распоряжения районной и городской администрации, службы Госсанэпиднадзора)

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для коллектива дошкольного учреждения первостепенной задачей является духовно-нравственное направление в системе работы.

В основных направлениях оздоровительно-образовательной работы с детьми первоочередными являются:

*Оценка здоровья ребёнка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

   * Педагогическая поддержка родителей в период адаптации ребенка к условиям ДОУ

       * Воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях:

   * Развитие познавательных интересов детей к окружающему, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам

   * Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам охраны здоровья детей

Оздоровительная работа, проводимая в ДОУ, включает в себя лечебно-профилактические, лечебно-оздоровительные, закаливающие мероприятия  и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния развития и здоровья ребенка. В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели:

- уголки здоровья в групповых комнатах,

- кабинет педагога - психолога,

- спортивная площадка со стационарным оборудованием на территории детского сада.

Имеется медицинский блок, включающий кабинеты: смотровой, процедурный. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Медицинское обслуживание и наблюдение за детьми осуществляется врачом педиатром Харитончик. В.Г. (стаж работы  36  лет, высш. кв. кат.).

Ежемесячно медперсоналом  проводится  анализ посещаемости и заболеваемости детей. Основанием для проведения анализа работы по охране жизни и здоровья детей являются отчетная  медицинская документация, акты приема ДОУ к новому учебному году. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на совещаниях, педсоветах, принимаются меры по устранению причин заболеваний. Родители информируются об оздоровительной работе ДОУ через беседы, информационные стенды, родительские собрания, консультации.

Просмотров: 617 | Добавил: LenaAlex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Отзыв о питании
Я ДОВОЛЕН ПИТАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
Всего ответов: 19

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент © 2024