Меню сайта

Навигация

Госпаблик ВК

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Друзья сайта

Друзья сайта

Друзья сайта

Друзья сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Добро пожаловать на сайт МБДОУ №23"Ромашка"


Суббота, 18.05.2024, 23:29

14:06
Результаты работы детского сада № 23 в сфере образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»   обеспечивает информационную открытость и прозрачность своей работы.

        На основании лицензии серия 52Л01 № 0003821 от 28.04.16 г. МБДОУ «Детский сад №23» имеет право на ведение образовательной деятельности.

    Свидетельство о государственной аккредитации АА № 058178 МБДОУ получило 11.07.03г.

     Организация обеспечивает систему безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в Учреждении. Система безопасности образовательного учреждения — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Учреждением, с це­лью обеспечения постоянной готовности к безопасной по­вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай­ных ситуаций.               

    Для обеспечения безопасности нахождения воспитанников и сотрудников в Учреждении разработан ряд антитерростических мер, который включает: принятие инструктажей при угрозе террактов, занятия с детьми, проведение тренировочных эвакуаций с воспитанниками и сотрудниками Учреждения, разработаны Памятки персоналу ДОУ по предотвращению террористических актов. В рабочие дни с 9.00 до 15.00 вход на территорию Учреждения ограничен. Ворота и калитка запираются на замок.

Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.Общеобразовательная программа, реализуемая в условиях ДОУобеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание образовательного процесса определяется комплексной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой и парциальной программой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

 

С 2013 г. на базе ДОУ открыта районная экспериментальная площадка по проблеме «Воспитание духовного здоровья ребенка старшего дошкольного возраста через объекты экологического наблюдения».

Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать следующий вывод: Процент аттестованных воспитателей и специалистов вырос и составляет:

-  80 % педагогов аттестованы на категорию;

100 % педагогов Учреждения имеют специальное педагогическое образование;

- учитель-логопед имеет два высших образования.

Возрастной статус педагогов составляет от 30 лет и свыше 60 лет, что предполагает достаточно высокий уровень квалификации.

По стажу работы самый высокий процент свыше 15 лет – 11 человек (73,4 %).

В 2015 – 2016 учебном году  на базе ГБОУ ДПО «Нижегородского института развития образования» в соответствии с ФГОС ДО прошли курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС» следующие педагоги: Герасимова О.В., музыкальный руководитель; Сизова М.Н., педагог-психолог; Лузина Т.Е., учитель-логопед; Анурьева Н.И., Борискова Е.Б., Голубева Л.В., Лузина Ю.К., Павлова Н.С., Коробова И.В., Шкапина И.В., воспитатели групп. На сегодняшний день все педагоги Учреждения прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО.

Положительная динамика в развитии творческих способностей  свидетельствует об успешности реализации задач  основной образовательной программы, а значит  о повышении качества образования выпускников ДОУ в соответствии с их особенностями освоения творческой деятельности.  Педагоги регулярно повышают педмастерство - посещают и участвуют в работе районных методических объединений, задействованы в работе творческой и инициативной групп ДОУ. В рамках распространения передового педагогического опыта, педагоги принимали активное участие в конкурсах профессионального мастерства: в открытом уроке в рамках областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области», во всероссийском смотре-конкурсе на постановку экологического образования и воспитания.

 

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

В   учебном году педагоги ДОУ прошли аттестацию:

На первую квалификационную категорию: Коробова Ирина Вячеславовна, Шкапина Наталья Владиславовна, воспитатели второй младшей группы.

На соответствие занимаемой должности: Горюшина Надежда Витальевна, воспитатель второй группы раннего возраста.

Первоосновой педагогического анализа воспитательно-образовательного  процесса  в ДОУ постоянно является  состояние здоровья воспитанников, развитие их физических качеств.

Важность сохранения здоровья детей дошкольного возраста МБДОУ «Детского сада  №23» декларируется всеми федеральными нормативными документами.

В соотвествии с Законом  РФ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года « Об образовании в Российской Федерации» согласно Ст.41, п.1, п.2, п.4

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В ДОУ  работа по оздоровлению и медицинскому обслуживанию детей строится на основе нормативно-правовых и инструктивных документов, которые можно условно разделить на:

-федеральные законы и постановления Правительства РФ

-документы Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ, касающиеся медицинского обслуживания  детей в ДОУ

-документы регионального и местного уровней управления

 (областные постановления, приказы, распоряжения районной и городской администрации, службы Госсанэпиднадзора)

Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для коллектива дошкольного учреждения первостепенной задачей является духовно-нравственное направление в системе работы.

В основных направлениях оздоровительно-образовательной работы с детьми первоочередными являются:

*Оценка здоровья ребёнка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

* Педагогическая поддержка родителей в период адаптации ребенка к условиям ДОУ

* Воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях:

* Развитие познавательных интересов детей к окружающему, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам

* Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам охраны здоровья детей

    Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Данная  работа  проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль, которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу.

Деятельность ДОУ по  здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен педагогический опыт, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются, разработаны индивидуальные программы по возрастным группам и др.

 

Исходным документом деятельности является годовой план работы Учреждения. В нем намечены  основные  задачи  на  новый  учебный  год,  повышение  квалификации.  Коррективы  в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

      Годовой план ДОУ в 2015-2016 учебном году предполагал решение   следующих управленческих задач:

1. Привести Устав и локальные акты Учреждения в соответствии с  федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года)  и приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013 «О реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Внести изменения в образовательную программу дошкольного учреждения в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013 «О реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Продолжить  работу творческой группы в соответствии  с задачами экспериментальной работы Учреждения по теме: «Воспитание духовного здоровья ребенка старшего дошкольного возраста через объекты экологического наблюдения»;

4. Привести предметно-развивающую среду дошкольного учреждения в соответствие с требованиями приказа Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013 «О реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 5. Активизировать общение с родителями на основе внедрения новых форм сотрудничества.

6. Обеспечить повышение профессионального уровня  педагогов через программы саморазвития, как одну из форм повышения квалификации.

Проведённая работа, конечно же, дала свой положительный результат. Педагоги  ориентируются в требованиях стандарта, оперируя основными понятиями. Требуется пересмотр общеобразовательной программы на основе утвержденного перечня. Разработка дополнительных локальных актов: «Положения о самообследовании», «Положения об образовательной деятельности» и др. согласно ФЗ «Об образовании в РФ». Таким образом, считаем, что данную работу необходимо продолжать, поскольку знание нормативной документации – путь к успешному и плодотворному функционированию ДОУ.

Также немаловажной целью коллектива состояло раскрытие духовно-нравственного потенциала дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.

В 2015-2016 учебном году педагогический процесс был построен с учетом современной социальной ситуации, результатом новых достижений в практике и науке.

 

В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, в которой ведётся коррекционная работа по речевому развитию детей. С детьми работает учитель-логопед.

    Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.

    В последнее время отмечается рост числа детей, имеющих недостатки в речевом развитии.

      С 1 марта 1998 года в МБДОУ функционирует логопедическая группа для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР). Группа работает по программе «Коррекционно-логопедическое обучение дошкольников с общим недоразвитие речи» /Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Дети зачисляются в группу по решению психолого - медико-педагогической комиссии. Группу посещают 9 человек с 5 до 7 лет. С детьми данной группы работают два воспитателя с первой категорией /Голубева Л.В., стаж работы 40 лет, Павлова Н.С., стаж работы 19 лет. Логопедические занятия с детьми проводит учитель-логопед высшей квалификационной категории Лузина Т.Е., стаж работы 10 лет. Лузиной Т.Е. разработана система мероприятий по развитию слоговой структуры слова.

МБДОУ «Детский сад №23» отличает выгодное окружение различных учреждений социума. Налажен  постоянный контакт со школой № 8, библиотекой, Православной гимназией.

 

В ДОУ, в соответствии с Приказом управления образования и молодежной политики Городецкого муниципального района № 634/ п от 13.11.2014 года «О работе экспериментальных площадок», продолжает работать районная экспериментальная площадка по проблеме «Воспитание духовного здоровья ребенка старшего дошкольного возраста через объекты экологического наблюдения» с целью разработки и апробации педагогической концепции по воспитанию духовного здоровья ребенка дошкольного возраста через ознакомление его с природой родного края. С обобщением опыта педагоги и заведующий Учреждения: Ломтева Е.А. (заведующий); Трусова Н.В. (старший воспитатель); Голубева Л.В., Павлова Н.С. (воспитатель группы компенсирующей направленности); Лузина Т.Е. (учитель-логопед) приняли участие в 13 региональной научно-практической конференции «Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы. 

Нерегламентированная деятельность

Эта деятельность организована в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка и его потребностями, желаниями и возможностями родителей, рекомендациями психолога и педагогов. Работали  кружки:

- «Прекрасный мир» (руководитель Ломтева Е.А.), в котором занимаются дети старшей, подготовительной группы. Занятия проходили в «Светелке», дополнительном образовательном пространстве, где дети знакомились с укладом, традициями русского быта, образом жизни. Дети много узнали о жизни святых, православных праздниках, неоднократно  с детьми проводились экскурсии в храм.

 

 

 

Просмотров: 247 | Добавил: LenaAlex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Отзыв о питании
Я ДОВОЛЕН ПИТАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
Всего ответов: 19

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент © 2024