«Любая реформа образования должна опираться на личность человека.
Если мы будем следовать этому правилу, ребёнок, вместо того,
чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое
и утешительное чудо природы!»
Мария Монтессори
Для нас – работников детских садов – очень важно, что вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве.
Мы считаем, что ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха
Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность
Разработчики «детсадовского» ФГОС четко говорят: стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.Ведь в этом возрасте очень важно развивать память, внимание, мышление, воображение.
Стандарт так же должен раскрепостить педагога, позволить ему проявить свои творческие возможности
- Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получать в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки -уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.
Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов. Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС.
Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Все педагоги в нашем детском саду имеют педагогическое образование У коллектива высокий творческий потенциал. Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с детьми в условиях современных требований. Имеется достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями.
Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников
Принципами взаимодействия с родителями в нашем детском саду являются:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Индивидуальный подход
Сотрудничество, а не наставничество
На педагогическом совете были предложены следующие виды взаимодействия детского сада и семьи:
"Круглый стол" по любой теме; тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты "Наша родословная"; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.
Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру. Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность( Закон РФ об образовании).
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества.Начинать и внедрять что то новое-дело трудное, но интересное!
|