Сегодня культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого
капитала. Современного уровня интеллектуального и культурного развития
возможно достичь только в культурной среде, позволяющей осознать цели и
нравственные ориентиры развития общества. Среди задач культурного
сообщества - обеспечение доступности культуры для всего населения
объединение усилий в интересах детей с образованием.
Самым значимым взрослым в социальной ситуации развития школьника был и
остается педагог. Трудно переоценить его роль в формировании
общекультурных компетенций ребенка. Обсуждать образцы лучших
произведений художественной и научной прозы, поощрять индивидуальное и
коллективное литературное творчество - это работа не просто учителя, а
высокообразованного человека.
В Послании Федеральному собранию Президент уделил особое внимание этому
вопросу: «Решающее значение для будущего российской школы приобретает
профессиональный рост учителя. Нам нужны школы, которые не просто учат, …
но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших её
ценности, историю и традиции».
Педагогическое сообщество и деятели культуры и искусства смогут решить
поставленные задачи – воспитание людей с широким кругозором, обладающих
высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно
мыслить.