Кружок «Умницы и умники»
18 ноября
2013г. проходило родительское собрание (начало в 16.45). Очень приятно , что
многие родители в нем приняли активное участие. И теперь они знают, как
выполнять домашние задания, как объяснять детям те или иные задания. А тем, кто
по каким-либо причинам не смог подойти, я постараюсь коротко рассказать и
объяснить некоторые вопросы и информацию.
1.
В сентябре проводилась диагностика
уровня развития: памяти, мышления, внимания, воображения, мелкой моторики,
подготовки к обучению грамоте. Кто из родителей хочет узнать результаты- прошу
подойти к логопеду по предварительной записи.
2.Звуки. Они бывают гласные (поются, выделяются красным кружком),
согласные (не поются, у них есть «преградка»-мешают спеть зубки, губы, язык)
.Согласные бывают твердые (П, К, и др.), обозначаются синим кружком, а бывают
мягкие (ПЬ, КЬ), обозначаются зеленым кружком. Любой звук мы произносим очень
коротко. (Не произносим так: ЭМ, МЭ, БЭ, КА, ЭЛ). Надо учить определять первый
звук в слове, последний. Например: ЛИСА- первый звук в слове-ЛЬ(а не Л), в
слове КАША-первый звук К (а не КА). Надо учить определять позицию любого звука
в слове- в начале, середине, конце слова. (Если звук не первый и не последний,
значит- в середине). Все это очень хорошо развивает фонематический слух у
детей.
Слоги.
На них делятся слова. Младшие дети делят слова хлопками, большие - устно.
Каждый слог проговариваем вслух. Слоги выделяются желтой короткой полоской.
Надо учить детей определять первый и последующие слоги.
Работа
со звуками и слогами –есть профилактика дислексии и дисграфии. (Просьба
посмотреть эти обозначения в интернете и найти- каким образом и для чего нужно развивать фонематический слух)
Слова. Обозначаются коричневой полоской. Бывают еще
«маленькие слова»-предлоги. Из слов мы придумываем предложения.(обозначается
оно черной длинной полоской)
3. Выкладывание схемы слова.(звуко-слоговой
анализ)
ЛИСА
4.Выкладывание
схемы предложения.
Собака убежала
в лес.
5.Домашние задания.
В тетради «Обучение грамоте»-буквы
штриховать только цветным карандашом, в определенном направлении, соблюдать
расстояние между полосками; буквы печатать только ручкой, соблюдать пропуски в
одну клеточку; внимательно читать и выполнять все задания.
В тетради «Подготовка к
письму»-обводить точно по пунктирной линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Выполняем только цветными карандашами, тетрадь не разворачивать. Пример- если облачко,
то обводить от начала до конца, не отрывая карандаша.
6.Чтение. Дети должны знать все буквы, которые мы изучили на занятии.
Старшие дети- учим их слитно читать слоги с теми буквами, которые они знают. Пример-
ПА- начинать проговаривать звук П, не разжимать губ до тех пор, пока не скажут
гласный звук. Подготовительные дети- уже читаем слоги и соединяем их в слова.
Большая просьба к родителям: дети
должны выполнять все задания
самостоятельно, под присмотром родителей, учить все то, что мы проходим. Все
папки с заданием приносим в понедельник.
6. График занятий.
Понедельник-в 10.15, математика у
подготовительных детей
Вторник - в 10.15, математика у старших детей
Среда -
в 10.15, подготовка к обучению
грамоте у старших детей
Четверг- в 10.15, подготовка к обучению
грамоте у подготовительных детей
Последний понедельник месяца-в
15.30,подготовка к обучению грамоте у подготовительных детей (закрепление
пройденного материала)
По всем вопросам можете обращаться по телефону
8-987-744-78-51.
С
уважением-учитель-логопед Лузина Т.Е.
|